Новая технология переработки асфальта

Сегодня специалисты МП «САТП» презентовали технологию переработки асфальта мэру Сергею Ерёмину.

Суть технологии: фрезерат – слой старого асфальта, который срезают во время ремонта дорог, — можно использовать повторно. Однако для этого нужно восстановить его свойства.Сделать это можно с помощью рециклера, который был собран на территории предприятия собственными силами.

В случае использования рециклера фрезерат доставляют к установке, измельчают и загружают в барабан объемом 5 тонн, добавляют битум и различные присадки. Под воздействием вращения и высоких температур через 40-60 минут можно получить готовый асфальт для ямочного ремонта.

На этом инженерная мысль наших умельцев не останавливалась. И в дополнение к рециклеру был создан мобильный комплекс на базе КАМАЗ — установка для ямочного ремонта (УЯР).

Особенностью данной машины является то, что в процессе транспортировки асфальт не остывает и не теряет свои качества.

При этом машина укомплектована баком с эмульсией и виброплитой. То есть по прибытии на место, можно сразу начинать работу и не ждать дополнительную технику.Имея в активе такой комплекс, сроки ямочного ремонта, можно значительно увеличить. Если раньше возникающие в результате зимних коммунальных аварий ямы просто засыпали щебнем, чтобы потом восстановить покрытие в ремонтный сезон, то теперь при условии соблюдения всех требований можно будет уложить асфальт даже в минусовые температуры.

Справедливости ради стоит отметить, что рециклинговая технология была известна и ранее. Но применялась либо на крупных асфальтовых заводах, либо в мобильных установках с минимальным объемом до 1 тонны.

Уникальность же местного комплекса в том, что он производительней мобильных установок, но мобильней и оперативней целого завода. Можно утверждать, что подобных комплексов за Уралом больше нет.